Среда, 12.12.2018, 09:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ


Категории раздела
Программы [14]
Программы элективных курсов, учебные программы
Обобщение опыта [8]
статьи, отчеты
Практикумы [6]
Нормативные документы [3]
Стандарты, техника безопасности,нормативы
Рекомендации [3]
письма, статьи, приказы по внедрению
Календарно-тематическое планирование [9]
Примерные календарно-тематические планы
Форма входа
Поиск
Это полезно
Методическая копилка учителя информатики



Друзья сайта
  • Сайт МОУ: СОШ п.Горноправдинск

  • Комитет по образованию Ханты-Мансийского района
  • Переводчик
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Главная » Файлы » Обобщение опыта

    «Статья на методический конкурс газеты «Информатика»
    [ Скачать с сервера (599.5 Kb) ] 25.05.2010, 22:44
    «Статья на методический конкурс газеты «Информатика»

     «ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»
    Преподавание курса информатики в различных учебных заведениях довольно сильно отличается. Хочу вас познакомить с тем, как в нашей  школе-интернате, куда дети из близко  расположенных  деревень и сёл поступают в 9, 10 и 11 классы, ведется преподавание курса «Информатики и ИКТ». В частности, какова методика создания и применения домашних заданий.
    Необходимо отметить, что при поступлении в школу учащиеся чаще всего не имеют даже элементарных навыков работы на персональном компьютере. Специфика школы такова, что к нам поступают дети из малообеспеченных, порой неблагополучных семей, дети, проживающие в детском доме, дети, имеющие очень низкий уровень подготовки по большинству  предметов общеобразовательного цикла, дети, учившиеся в классах коррекции. Но все мы знаем, что программа средней школы для всех одна, и нам необходимо донести до учащихся к концу 11 класса базовый уровень знаний.
    Роль домашних заданий, конечно, велика, особенно при закреплении пройденного материала по той или иной теме.
    Учитывая  способности и уровень подготовки своих учеников, необходимо разработать комплекты карточек с домашними заданиями. Задания не должны быть большими и должны быть обязательно эмоционально окрашенными.
     Каждое новое задание внутри раздела должно создавать ощущение легкости (известно, как его выполнить, уже делали нечто подобное), но обязательно содержать определенный процент новой информации (отработка темы, не простое копирование), аналогичной рассмотренным при изучении нового материала.
    Если мы хотим достичь того, чтобы учащиеся делали заданную им работу самостоятельно, во-первых, необходимо разработать индивидуальные карточки с заданиями для  учащихся, во-вторых, заинтересовать их полученным при выполнении работы результатом.
    Например: при изучении темы «Циклические структуры» чаще всего объяснение ведется на примере решения математических и физических задач.
    Но если у нас учащиеся с низким уровнем подготовки по данным предметам, мы сталкиваемся с тем, что прежде чем приступить к объяснению и наглядному применению операторов цикла, нам приходится объяснять тему по физике или геометрии и выводить необходимые формулы. Согласитесь, на преподавание информатики дается не так много времени, чтобы мы могли восполнять пробелы знаний по другим предметам. Проводить интеграцию необходимо, но повторять параллельно курс математики с 5 по 9 класс?
    Наиболее доступно и наглядно работу циклов можно рассматривать, применяя операторы графики. У учащихся движение объекта на экране вызывает интерес и желание создать программу с применением циклов.
    Пример домашних заданий:
    Написать программу движения окружности по предложенному рисунку:
    Задания 3-х степеней сложности


    Категория: Обобщение опыта | Добавил: ugra
    Просмотров: 661 | Загрузок: 106 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]