Среда, 13.12.2017, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ


Категории раздела
Программы [14]
Программы элективных курсов, учебные программы
Обобщение опыта [8]
статьи, отчеты
Практикумы [6]
Нормативные документы [3]
Стандарты, техника безопасности,нормативы
Рекомендации [3]
письма, статьи, приказы по внедрению
Календарно-тематическое планирование [9]
Примерные календарно-тематические планы
Форма входа
Поиск
Это полезно
Методическая копилка учителя информатики



Друзья сайта
  • Сайт МОУ: СОШ п.Горноправдинск

  • Комитет по образованию Ханты-Мансийского района
  • Переводчик
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Главная » Файлы » Обобщение опыта

    Учебный проект как метод контроля знаний учащихся
    [ Скачать с сервера (178.5Kb) ] 25.05.2010, 21:41

    Учебный проект как метод контроля знаний учащихся.
    Учитель знает, что в процессе работы над проектом по определенной теме дети должны использовать уже готовые знания и умения, и что к моменту выполнения проекта необходимый уровень знаний по данной теме должен быть достигнут. Невозможно заставить детей работать над проектом, если они не знают, о чем идет речь, как приступить к работе. А имеющиеся знания можно дополнить, «вбрасывая» новое в процессе работы над  проектом, но в очень ограниченном количестве. Это новое содержание подается детям так быстро и коротко, чтобы не «остыла» проектная работа пока они будут с ним знакомиться.
    Ситуацию введения нового содержания, новых знаний нужно закладывать в проект заранее, поскольку в процессе своей работы дети обязательно подойдут к такому моменту, когда им будет не хватать именно этой информации и определенного умения. И в такой проблемной ситуации, когда нужно сделать конкретный шаг, а дети не знают как и не умеют, на помощь приходит учитель — т.е. новое знание «подается» учащимся в минуты наивысшей востребованности с их стороны. Оно моментально усваивается, незамедлительно применяется, и уже дважды или трижды повторять одно и то же не придется. Значит, мотивация в проблемной ситуации максимальна, потому что полученное знание нужно для проекта. Может быть, это только один из способов практического использования нового знания, но и он стимулирует мотивацию усвоения знания.
    Учебный проект позволяет учащимся, погружаясь в проблему, мысленно проживать вполне реальные моменты ее возникновения, развития и разрешения. Проектировать — значит представлять умозрительно как могла бы развиваться ситуация при внесении в нее тех или иных изменений, принятии кардинальных решений, действий со стороны участников или извне. Этот процесс может быть прерван, игровая условность, полная реального смысла, готовая превратиться в реальность, может быть разрушена, если мы вмешаемся и привнесем в нее моменты традиционного учебного процесса, который протекает в отрыве от реальной жизни, когда процессы и ситуации рассматриваются как бы со стороны, а не проживаются «изнутри».
    Не нарушать процесс проектирования детьми помогает наличие второго плана, где все, что делают дети, объясняется, истолковывается учителем с педагогических позиций, с точки зрения их обучения, развития и воспитания. Наличие второго (не видимого для учащихся) плана весьма важно для учителя. Именно в этом плане дается описание учебного проекта как педагогического инструмента, как дидактического средства.
    В педагогическом описании проекта мы указываем цели и задачи учителя, темы программного материала и актуализируемые ЗУН, вводимое новое содержании или тематическое обобщение, используемые умения, навыки и знания технологий, уровень владения специфическими умениями проектной деятельности и, наконец, возраст учащихся, требуемое время, оснащение и формы реализации.
    Два плана учебного проекта

    Видимый:
    •    тема проекта;
    •    название проекта;
    •    проблема проекта;
    •    задача проекта;
    •    планирование — осуществление;
    •    презентация;

    Невидимый:
    •    тема учебного курса, урока;
    •    цели и задачи обучения, развития, воспитания;
    •    необходимый уровень ЗУН;
    •    необходимые специфические умения и навыки;
    •    новое содержание;
    •    обобщение;
    •    обеспечение проекта;
    •    организационные формы осуществления проекта;



    Методический анализ учебно-воспитательной ценности учебного проекта, а также его методическое описание можно сделать по единой схеме, которая позволит проводить сравнение учебных проектов  и их классификацию, поможет учителю правильно оценивать свои силы до начала работы над проектом. Методический паспорт учебного проекта

    Адресация
    •    Тема(ы) учебно-тематического плана предмета/предметов
    •    Цели: образовательные, воспитательные, развивающие
    •    Задачи учебно-педагогические (класса, группы, каждого ученика)
    •    Возраст учащихся (класс)
    •    Время работы над проектом
    •    Режим работы

    Обеспечение

    •    Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение
    •    Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы)
    •    ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы.
    •    Специфические умение и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте
    •    Мотивация к работе

    Предполагаемые приращения

    •    Новое содержание по каждой теме
    •    Новые практические приемы
    •    Обобщение понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта
    •    Развитие навыков:

    1.    самостоятельной работы с: источниками информации, инструментами, технологиями
    2.    самостоятельного принятия решений
    3.    коммуникативности: в информационном обмене, в ролевом взаимодействии
    4.    мыслительной деятельности при: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании.
    5.    самоанализа и рефлексии

    •    Воспитание толерантности
    •    Расширение кругозора


    Статус учебного проекта
    •    Автор-разработчик
    •    Опыт использования (апробация)
    •    Степень распространения: № школ

    Метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ  организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские поисковые и прочие методики.
    Кроме того, метод проектов — это замечательное средство для качественного контроля знаний учащихся. В случае обнаружения пробелов в знаниях в процессе работы над учебным проектом, учитель, консультируя учащегося ,помогает освоить необходимый материал.
    Перед началом учебной деятельности над проектом учитель составляет методический паспорт проекта, оценивает необходимые ЗУН учащихся для выполнения проекта и осуществляет в процессе работы контроль за работой учащегося.Не вмешиваясь в самостоятельную работу ученика, но при появлении затруднения учитель дает консультацию и направляет учащегося для выполнения дальнейшей работы. Учитель должен постоянно держать «руку на пульсе».

    Пример: Учебный проект «Гурман»

    Оформление методического паспорта

    Цели образовательные и воспитательные:
    ознакомление учащихся с профессиональными секретами и рецептами блюд;
    изучение истории кулинарии;
    интеграция ЗУН, приобретаемых в результате изучения информатики;
    Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер с доступом в Интернет, сканер, учебная и учебно-методическая литература.
    Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): мастер трудового обучения по профессии «Повар», учитель информатики.
    ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: знание языка разметки гипертекста HTML, знание графического редактора Adobe Photoshop, хорошие навыки работы в среде OS Windows  и ее приложениях,навыки работы в сети Интернет, умение определять цели и задачи работы, определять её этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности .
    Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся.
    Развитие навыков:
    •      самостоятельной работы с информационными технологиями;
    •      самостоятельного принятия решения;
    •      коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
    •      мыслительной деятельности при проектировании, планировании, структурировании  информации;
    •      самоанализа и рефлексии;

    Категория: Обобщение опыта | Добавил: ugra
    Просмотров: 3610 | Загрузок: 288 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Четкий , логичный материал

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]