Вторник, 22.05.2018, 16:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ


Категории раздела
Программы [14]
Программы элективных курсов, учебные программы
Обобщение опыта [8]
статьи, отчеты
Практикумы [6]
Нормативные документы [3]
Стандарты, техника безопасности,нормативы
Рекомендации [3]
письма, статьи, приказы по внедрению
Календарно-тематическое планирование [9]
Примерные календарно-тематические планы
Форма входа
Поиск
Это полезно
Методическая копилка учителя информатики



Друзья сайта
  • Сайт МОУ: СОШ п.Горноправдинск

  • Комитет по образованию Ханты-Мансийского района
  • Переводчик
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Главная » Файлы » Обобщение опыта

    Выступление на заседании "Круглого стола"
    [ Скачать с сервера (35.0Kb) ] 24.06.2010, 16:50
    «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, в нашем случае - деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется рядом специфических для той деятельности, в которую она включается, факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих, субъектными особенностями обучающегося; в-четвертых, субъективными особенностями педагога и прежде всего системы его отношений к ученику, к делу; в-пятых,  спецификой учебного предмета.
    А.К.Маркова подчеркивает иерархичность  строения мотивации. Так, в нее входят: потребность в учении, смысл учения, мотив учения, цель, эмоции, отношение и интерес.
    Характеризуя интерес (в общепсихологическом определении – это эмоциональное переживание познавательной потребности) как один из компонентов учебной мотивации, необходимо обратить внимание на то, что в повседневном бытовом, да и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации.
    Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как: «у него нет интереса к учебе», «необходимо развивать познавательный интерес» и т.д. Такое смещение понятий связано, во-первых, с тем, что в теории учения именно интерес был первым объектом изучения в области мотивации (И.Герберт).
    Категория: Обобщение опыта | Добавил: ugra
    Просмотров: 548 | Загрузок: 299 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]