Воскресенье, 18.11.2018, 12:01
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ


Категории раздела
Программы [14]
Программы элективных курсов, учебные программы
Обобщение опыта [8]
статьи, отчеты
Практикумы [6]
Нормативные документы [3]
Стандарты, техника безопасности,нормативы
Рекомендации [3]
письма, статьи, приказы по внедрению
Календарно-тематическое планирование [9]
Примерные календарно-тематические планы
Форма входа
Поиск
Это полезно
Методическая копилка учителя информатики



Друзья сайта
  • Сайт МОУ: СОШ п.Горноправдинск

  • Комитет по образованию Ханты-Мансийского района
  • Переводчик
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Главная » Файлы » Программы

    Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса
    [ Скачать с сервера (79.0 Kb) ] 16.06.2010, 10:42

    Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса
    Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

    Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.
    Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители», в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из этих двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование». Примеры реализаций информационных моделей и задания на практическую работу с ними присутствуют в разделах 9, 10, 12 настоящей программы.
    Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.

    Тематическое планирование
    8 класс
    Общее число часов – 31 час. Резерв учебного времени – 4 час.
    1. Введение в предмет – 1 час.
    Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
    2. Человек и информация – 4 час.(3+1)
    Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
    Измерение информации. Единицы измерения информации.
    Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

    Учащиеся должны знать:
     связь между информацией и знаниями человека;
     что такое информационные процессы;
     какие существуют носители информации;
     функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
     как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
     что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
    Учащиеся должны уметь:
     приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
     определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
     приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
     измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
     пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
     пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
    3. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)
    Начальные сведения об архитектуре компьютера.
    Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
    Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
    Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
    Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
    Учащиеся должны знать:
     правила техники безопасности и при работе на компьютере;
     состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
     основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
     структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
     типы и свойства устройств внешней памяти;
     типы и назначение устройств ввода/вывода;
     сущность программного управления работой компьютера;
     принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
     назначение программного обеспечения и его состав.
    Учащиеся должны уметь:
     включать и выключать компьютер;
     пользоваться клавиатурой;
     ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
     инициализировать выполнение программ из программных файлов;
     просматривать на экране каталог диска;
     выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
     использовать антивирусные программы.

    4. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)
    Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
    Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
    Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
    При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
    Учащиеся должны знать:
     способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
     назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
     основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
    Учащиеся должны уметь:
     набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
     выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
     сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
    5. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)
    Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
    Графические редакторы и методы работы с ними.
    Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
    При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
    Учащиеся должны знать:
     способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
     какие существуют области применения компьютерной графики;
     назначение графических редакторов;
     назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
    Учащиеся должны уметь:
     строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
     сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
    6. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)
    Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
    Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
    При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

    Учащиеся должны знать:
     что такое мультимедиа;
     принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
     основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
    Учащиеся должны уметь:
     создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
    Категория: Программы | Добавил: ugra
    Просмотров: 1631 | Загрузок: 149 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]