Воскресенье, 18.11.2018, 12:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ


Категории раздела
Методические рекомендации [3]
Методические статьи, письма
Форма входа
Поиск
Это полезно
Методическая копилка учителя информатики



Друзья сайта
  • Сайт МОУ: СОШ п.Горноправдинск

  • Комитет по образованию Ханты-Мансийского района
  • Переводчик
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Главная » Статьи » Методические рекомендации

    О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ДЕПАРТАМЕНТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ВОСПИТАНИЯ
    И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
    ПИСЬМО
    от 11 декабря 2006 г. N 06-1844
    О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
    К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    В соответствии с Комплексным планом мероприятий Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по выполнению Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2006 году направляем Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования их в практической работе.
    Директор Департамента
    А.А.ЛЕВИТСКАЯ


    Приложение

    ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
    К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
    Нормативно-правовой аспект

    В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
    К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
    в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
    в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).
    Содержание дополнительных образовательных программ
    Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
    Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
    - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
    - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
    - интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
    - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
    - воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
    Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество; образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.
    Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
    - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
    - соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
    - направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);
    - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);
    быть направлено на:
    - создание условий для развития личности ребенка;
    - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
    - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
    - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
    - профилактику асоциального поведения;
    - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
    - целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
    - укрепление психического и физического здоровья ребенка;
    - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

    Структура программы дополнительного образования детей
    Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:
    1. Титульный лист.
    2. Пояснительную записку.
    3. Учебно-тематический план.
    4. Содержание изучаемого курса.
    5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
    6. Список литературы.
    Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей
    1. На титульном листе рекомендуется указывать:
    - наименование образовательного учреждения;
    - где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
    - название дополнительной образовательной программы;
    - возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
    - срок реализации дополнительной образовательной программы;
    - ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;
    - название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
    - год разработки дополнительной образовательной программы.
    2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:
    - направленность дополнительной образовательной программы;
    - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
    - цель и задачи дополнительной образовательной программы;
    - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
    - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
    - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
    - формы и режим занятий;
    - ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
    - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
    3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
    - перечень разделов, тем;
    - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
    4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
    5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
    - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
    - рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
    - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
    6. Список использованной литературы.
    Категория: Методические рекомендации | Добавил: ugra (16.06.2010)
    Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]